Говоря о Джексоне, мне кажется, невозможно оспаривать факт, что он объективно один из лучших поп-исполнителей за всю историю. То, что он был суперпопулярен, даже не самое главное. Он действительно был великолепный вокалист, актер и танцор. Я думаю, ему не равных в поп-музыке по сей день. Это был человек сверхъестественного таланта и профессионализма. Он вел за собой целое поколение. Я думаю его даже с Мадонной нельзя сравнивать, она по сравнению с ним самодеятельностью занимается. Не только его вокал, но и его сценическое движение повторить невозможно. Секрет – в его поразительной энергетике. Он на сцене не играл, не придуривался, все было искренне. Помимо вокала и художественной выразительности, он еще и обладал потрясающей пластикой. Подражать ему в сценическом движении невозможно.
В определенном смысле, он вел за собой целое поколение и, несомненно, повлиял на современную музыку, но главное – он повлиял на чувства, попал в сердце практически всем людям в мире.
Как личность он был как бы человек из другого измерения. Он жил своей собственной жизнью в своем собственном мире, с трудом ориентируясь в реалиях земной жизни. Что-то у него в жизни было ущербно, а что-то – поразительно ярко и полноценно. Как и у всех незаурядных личностей. Он был одновременно мужественным и женственным, динамичным и расслабленным, сексуальным и бесполым, сильным и слабым одновременно, победившим жесточайшую конкуренцию шоу-бизнеса и проигравшим жизнь.
Но главное – он был очень искренним и наивным человеком, даже в зрелом возрасте оставался по-детски устроенным. Ведь я был с ним знаком. В 1980-х я думал организовать его концерт в Москве, подписал с нм контракт, мы договорились, что он приедет, но потом из-за чего-то все сорвалось.
В его ребячестве не было кокетства или позерства – это было искренне. Трудно было сказать, такое детское мироощущение – это гениальность или вид олигофрении? Даже при всех обвинениях, которые ему предъявлялись, если говорить по-серьезному, он не мог сделать ничего плохого вообще. Даже если были формальные нарушения законов, тех, которые приняты людьми как некие правила игры, у него были свои правила. Он не мог сделать плохого ни детям, никому, он был абсолютно безобидным. Я по отношению к нему всегда ощущал жалость и одновременно восхищение как к потрясающему человеку.
Во многом, я думаю, он просто не выдержал стрессов, которые на него свалились, от этого и умер. Это такая судьба. Как умерли Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин. Эти великие люди проживали жизнь с повышенными эмоциями, их талант не выдерживал долгой жизни. Наверное, при таком удивительном таланте и жизнь проживается и прожигается быстрее. Я думаю, Джексон прожил очень полноценную жизнь. С одной стороны абсолютно победоносную, с другой – абсолютно трагическую. Этот образ еще спровоцирует многих режиссеров на фильмы и писателей – на книги».