С тех пор как мир узнал Майкла Джексона, люди искали ключи, которые могли бы помочь разгадать его загадочную личность. Почему Джексон был таким уязвимым к воздействию славы? Действительно ли он был ребёнком, запертым в теле взрослого, или его просто неправильно поняли? Возможно, экспертиза почерка сможет предоставить некоторые ориентиры того, как работал его ум.
За пример мы возьмём, написанные в 1990 году, стихи к песне "We Are The World". Джексону тогда было 30 лет. Образец почерка предоставлен журналом "Autograph".
Смешивание строчных и прописных букв показывает путаницу в самоопределении личности и могло бы приналежать подростку. Движения строк и букв, их формы и распределение в пространстве являются слабыми, узкие буквы указывают на интроверсию. Строчки вялые и укороченные, они как бы движутся. Ещё одним признаком недостатка зрелости служит путаница пространства и непоследовательность в размере букв. Наклон строчек вниз указывает на тоску и разочарование.
Этот образец изобилует орфографическими ошибками. Отсутствие знаков препинания и оформление текста представляет собой почти свободной мыслительный процесс. Это может быть связано с неполным образованием (как часто бывает у детей-"здёзд") или с мятежным игнорированием норм, включая нормы грамматики и орфографии.
Интересно отметить, что уникальный и оригинальный формат письма обозначает интеллект и творчество, а медленно, тщательно написаный текст указывает, что Джексон перфекционист, который хочет общаться на своих условиях, хотя кому-то они могут показаться нетрадиционными. Это отражает его уникальный и оригинальный взгляд, толкование своих мыслей и мира вокруг себя.
Весь рисунок текста распределён в пространстве неравномерно. Он напоминает линии на дорожной карте или прогулки в никуда. Направления строк (измерение эмоциональной устойчивости) постоянно меняются, отражая сильные колебания настроения. Наклон букв тоже меняется - возможно, внутренний хаос и поиск себя.
Крестообразная "T" наклонена вправо, олицетворяя будущие проблемы. Эти "Т" часто оторваны от основы - он всегда думает о том, как себя вести, как показываться публике. И думает по-разному. Внутренний театра Джексона был наполнен творческой фантазией, которая постоянно обновлялась.
Сильное движение направо в сочетании с узостью букв показывает его эмоциональные запреты, несмотря на его чрезвычайно публичную жизнь. В письме всё постоянно меняется - ему нелегко понять себя, и его нелегко понять другим. Строчка, вытянутая внизу страницы показывает усталость, грусть и поиск смысла.
И хотя у него неравномерно развито чувство здравого смысла и часто он непосредственен, он быстро может меняться. Очень импульсивный, он идет на прекрасном натянутом канате чувства и, в то же самое время, находит новые способы скрыть своё истинное "я".