Пэйн начал танцевать с 9 лет. Он сильно повлиял на индустрию развлечений своим неординарным стилем и безупречным чувством движения. Он поставил, станцевал и поработал для музыкальных видео и турне таких суперзвезд, как Майкл Джексон, Джанет Джесон, Мадонна, Стинг, Фэиф Хилл и Бритни Спирс. Пэин является самым молодым членом Галереи Великих(the Gallery of Greats), а так же обладателем большого числа номинаций и наград. Он был 4 раза отмечен наградой МТВ за лучшую хореографию, включая работу над видео «Scream» c Майклом Джексоном и Джанет Джексон. Он также удостоился трех наград Американской хореографической Академии, в том числе в 1995 году за видео “Scream” и “Ghost”. За время работы с Майклом Джексонов Пэин был номинирован на Эмми за представление на церемонии МТВ. В 2006 году он был опять номинирован на Эмми за работу над фильмом Диснея «The Suite Life of Zack & Cody» . Он является обладателем двух престижных наград Ассоциации Продюсеров Музыкальных Клипов за Выдающиеся Достижения в Хореографии. Вскоре после переезда с Лос Анжелес в 1990, Пэин встретил своих кумиров :Кенни Ортегу, Майкла Питерса(Michael Peters), Дэбби Ален(Debbie Allen) и Полу Абдул(Paula Abdul). Создание своего собственное музыкально видео привело его ( в 19 лет!) к большму мировому турне с Джанет Джексон «Rhythm Nation 1814». Вскоре Пэину предложили поработать с Принцем, Дэбби Ален. En Vogue, TLC и Майклом Джексоном над его мировым туром Dangerous. Тесно работая с Джексоном, Пэин очень близко увидел творческий процесс создания шоу. Вскоре он начал работать для таких знаменитостей, как Мадонна, Лени Кравиц, Дженнифер Лопез, Рики Мартин и Бейонсе. Совсем недавно Пэин был задействован, как сорежиссер и хореограф для концертов TII. Позже он был включен в работу над созданием и продюссированием Мемориальной службы. Так же он был нанят Джанет Джексон для помощи в подготовке ее трибьюта на MTV VMA. Трэвис Пэин удивительно талантливый и просто отличный парень. Мы благодарны ему за то, что он выделил нам ссвое время. Q: Джанет уже видела фильм? TRAVIS PAYNE: Я не уверен. Думаю, в скором времени она все таки посмотрит его, так как вся семья начала его смотреть. Q: На вас была возложена большая ответственность? TRAVIS PAYNE:Абсолютно верно. Я разговаривал с Джермейном, я разговаривал с Таем- одним из племянников. Вчера вечером я разговаривал с двумя кузинами- дочерьми Рэби. Им понравился фильм.Дети увидят его сегодня. Поэтому все очень волнуются. Все очень счастливы. Q: В этом фильме вы очень часто находитесь с рядом Майклом. Каково это было постоянно работать с ним? TRAVIS PAYNE:Да, мы всегда были очень близко связаны. Как будто вы парите с Майклом. Вам просто постоянно хочется быть рядом с ним, а он всегда такой открытый и доброжелательный, любящий. Это очень просто. Он сделал себя более доступным. Я думаю, что причина, по которой вокруг него была воздвигнута стена, заключается в том, что люди не позволяли ему просто нормально существовать. Но как только он оказывался в своем собственном мире, он становился парнем,просто влюбленным в искусство. Q:Что касается танцев, очевидно, что он знал все танцевальные движения, которые делал в течении стольких лет. TRAVIS PAYNE: Да. Q:Очевидно и то, что в каждый новый тур вы хотели привнести что-то новое? TRAVIS PAYNE: Мне приходилось. Q :А что вы обсуждали касаемо движений? Не слишком ли много лунной походки? TRAVIS PAYNE: Штука в том, что он мастер в этих вещах. Это часть его словаря. Так же, как и оперный певец, которому не всегда необходимо брать высокие ноты. Сначало вы должны разогреться. Его культовые шаги, такие как лунная походка, все эти вращения и боковые скольжения, это в его теле. Это врожденное. Это то, что вы можете делать не думая. Но все же у него было сложное задание. Слава Богу, после просмотра фильма люди поймут, что он слушал свою музыку и делал саундчеки. Майкл показывал людям вокруг себя, чего он ожидал и что ему было нужно, чтобы сделать лучшее выступление из возможных. Я имею ввиду, что в фильме показано не совсем представление. Это процесс. Вы видите, как он только намекает нам, где будет делать лунную походку :«ОК, вот здесь я ее сделаю», для того, чтобы мы смогли правильно поставить освещение. Или так : « Вот столько времени мне понадобиться, чтобы сделать это, поэтому теперь вы знаете, что именно мне необходимо поменять». Это были репетиции. Он репетировал Q: Что просто практика для него, для нас волшебство. TRAVIS PAYNE: Это благословение. У нас была абсолютно новая команда. Будучи одним из танцоров в 1993 и став его хореографом в 1994, я увидел, как он обучает других людей. Но здесь был абсолютно новый коллектив. Да, иногда бывало пара новых людей, или новый гитарист, или он работал с новым барабанщиком, но здесь все были новички. Единственные «старенькие» были Джонатан Маффет, который уже 30 лет работает с Майклом, Кенни и я. Но все, кто был на сцене с Майклом, были абсолютно новые люди. Вернулись двое бэк вокалистов –Дориан (Dorian (Holley)) и Дэррил(Darryl Phinnessee). Но кроме них все остальные были новенькие. Работники сцены, осветители-все новые. В его голове все они выполняли свои движения. У каждого были свои определенные действия, которые они должны были выполнять в определенное время. Будь то взобраться на сцену, чтобы что-нибудь подтянуть или сделать конструкцию, которая выезжала на сцену. Он все это считал хореографией, потому что вам надо было выполнять определенные движения в определенные отрезок времени. Именно таким вот репетициями мы и занимались. Мы репетировали, чтобы люди могли поймать ритм и чтобы каждый знал что он делал, при том, что безопасность не была только словом. Затем мы начали прогонять практически настоящее представление, с пиротехникой, взрывами и все таким. Я думаю, что для людей возможность поучаствовать в его последнем творческом процессе стала настоящим благословением. Я думаю, что фильм положит конец всем разговорам и спекуляциям, которые окружали этот проект, и хоть на немного, но вернет людям их героя. Q: Как бы вы хотели, чтобы люди запомнили Майкла как человека и артиста? TRAVIS PAYNE: Я бы хотел, чтобы люди запомнили Майкла по его заботе. Он заботился о стольких людях в мире, что некоторые даже не подозревают об этом. Ему было достаточно просто узнать, что кто-то где-то страдает, как он сразу начинал заниматься этим. Люди знают о его благотворительных пожертвованиях, но я не знаю, много ли людей в курсе того, что он до последнего дня был на первом месте по объему благотворительных вкладов, которые он совершил. Я думаю, что его должны запомнить, как по-настоящему нежного гиганта. Он обладал огромным и безусловным талантом, но никогда не спекулировал им. О всегда просто говорил: « Я только сосуд. Я знаю, что существует что-то намного большее чем я. Я просто передаю людям послания». Он говорил так постоянно. Я думаю, что люди очень часто пользовались его добротой в корыстных целях и были уверены, что он не контролировал свою собственную жизнь. Это не так. Он был ответственен еще за 3 другие жизни своих детей. Он был любящим отцом. Детки были очень терпеливы. Они повсюду путешествовали вместе. На меня очень повлияли те моменты , когда я просто слушал его и его философствования о жизни и искусстве, духовности и семье. Я говорил ему: «Слушай, когда ты будешь писать свою следующую автобиографию, необходимо также записать и аудио, чтобы люди могли услышать твою интонацию и узнать, насколько ты страстно можешь говорить о некоторых вещах.Книги устарели». А он отвечал : «ДА?». А я: «Ну представь, новые технологии. Ты сможешь выпустить ее для IPodа, чтобы люди могли послушать и понять о чем ты говоришь. Люди слышали твои послания, но я не думаю, что они услышали их». Я надеюсь, что после просмотра фильма зрители почувствуют ответственность и примут меры, чтобы попытаться произвести какие-то положительные изменения на планете, потому что это и было его главное причиной возвращения на сцену. Q:Вы говорили, что он частенько звонил вам в три утра? Это было обычное дело для него звонить в течение ночи? TRAVIS PAYNE: Да. Так было не каждую ночь, но частенько, если у него… Q: Но разве это нормально не спать в три ночи? TRAVIS PAYNE: Да. Он мог звонить в любое время. Он звонил, потому что он был на связи с высшей силой, он получал идеи свыше. Он звонил и говорил: «Я знаю, как мы это сделаем. Нам не надо делать эту песню, потому что мы ее уже сделали. Она сошлется на те две песни и мы просто включим ее туда и мы…». Он всегда был в поиске, постоянно творил. Еще он был в процессе написания альбома и воспитания своих детей. Поэтому звонки в 3 утра были вполне логичными для меня. Никто не спал. Телефоны разрывались. Мы все были очень сконцентрированы, но могли и поболтать в течение дня, посмеятся немного - своего рода передышка в течение дня. Очень тяжело так просто отключится и пойти спать после таких волнительных дней, которые у нас были. Мы говорили : «Вау, это был хороший день» «Да» «Завтра надо будет все вспомнить….откуда это появилось?» «Из Германии». «Когда это будет там?» « Хорошо, Мне надо взглянуть на это». Он постоянно работал, и это было потрясающе и вдохновляло нас работать еще больше и лучше. Q: А существует какой-либо танцевальный номер, особенно важный для вас? TRAVIS PAYNE: Мне они все нравились. Первый номер, который я делал с Майклом, был Dangerous в 1993 , а последний был Drill.Это совершенно новое, чего мы раньше не делали -полностью оригинальная хореография, новая музыка, которая раньше не звучала. И еще кусочек между Jam и TDCAU. Я очень волновался по поводу него, потому что он один из новых,. Теперь фанаты могут насладиться им. Q:Он всегда пытался поднять себя на новую высоту? TRAVIS PAYNE: Майкл всегда пытался добавить еще что-то к своему творчеству. Он всегда пытался заново изобрести колесо. Он повторял: «Если это работает, нам не надо ничего менять». Вы понимаете? Если что-то поломалось- не надо чинить. Вы можете добавить что-нибудь и сделать лучше. Но если вы не можете, лучше не трогайте. Несколько вещей были абсолютно неприкосновенны как Billie Jean иThriller. Вы не захотите менять их. Просто хотите добавить что-то и немного украсить. Вы захотите включить новые слои, потому что его музыка и его искусство продолжает расти. Люди увидят это в фильме. Это были не просто песни для него. Я часто спрашивал его : «Какая твоя любимая песня?» А он отвечал : « Не могу выбрать. Они, как дети. Я их всех люблю. Какие-то постарше, но они все мои любимые. Я не могу любить какие-то больше, а какие-то меньше». Вот таким он был. Q: Хотел ли он включить своих братьев в тур, чтобы спеть вместе песни Jackson 5? TRAVIS PAYNE: Мы не пошли этой дорогой, но это не была запретная тема для обсуждений. У него был небольшой список из артистов, которых он хотел бы видеть с собой на сцене . Для его семьи не было никаких барьеров. Не было бы ничего лучше, чем увидеть братьев, выходящих на сцену, чтобы представить номер J5. Я был очень взволнован возможностью увидеть Джанет на сцене с ним, чтобы спеть Scream вживую. Они никогда этого не делали. Когда мы делали клип, вроде 1995 или 1996-й год, это было потрясающе, потому что я начинал как танцор в 1990 году танцуя для Rhythm Nation с Джанет . Я начал с нее, потом плотно работал с Майклом, потом опять с ней над трибьютом. Для меня круг замкнулся. До его ухода я с нетерпением ждал того, чтобы пригласить её поучаствовать. Фанам бы понравилось Q: Можете ли вы рассказать о каком-нибудь особо запомнившемся моменте с Майклом, который все еще свеж в вашей памяти? TRAVIS PAYNE: Чтож…если говорить о танцах…помню, что мы много смотрели фэшн шоу. Ему нравилась модные показы. Ему нравилась походка для подиума. Думаю, что именно они навеяли образ девушки в The Way You Make Me Feel. Ему это нравилось. Поэтому он работал с Naomi Campbell в In The Closet и Iman в Remember the Time. Ему нравилась мода, аристократичность и от кутюр. Еще вот такой жизненный случай. Я очень ценил и наслаждался встречами с его детьми, потому что в это время это был совершенно другой Майкл. У него появлялись другие приоритеты. Его жизнь приобретала другой смысл. Такой наслаждение наблюдать их вокруг него, видеть, как он сидит на полу и играет с ними, как бегает в носках, как по комнате летают самолетики. Они просто играли в свои игры, жевали жвачку и классно проводили время. Это забавно было наблюдать. Когда мы репетировали вместе, дети оставались дома. Потом они приходили, садились в студии и смотрели, как Майкл занимался своими делами. Пэрис просилась пойти домой. Она очень переживала обо всем. Ланч у нее шел по расписанию. Понимаете, она была настоящим помощником. Они очень любили и защищали его. Я думаю тот факт, что их папа физически больше не с ними, очень труден для понимания. Но надеюсь, что они смогут почувствовать отца духовно и эмоционально, через фильм. Я очень озабочен тем, чтобы они посмотрели его и тем, что они почувствуют. Q: Вы хореограф, танцор и вы долгое время работали с Майклом Джексоном. Он выглядит худым, но в хорошей форме. Какова была его физическая форма? TRAVIS PAYNE: Я думаю он был в превосходной форме. Понятно, что он был опытнейший профессионал, которому 50 лет. В его возрастной группе многие также замечательно справились бы с этим. Как хореографу и танцору мне было очень приятно находиться с ним в одной комнате каждый день. Как сорежиссеру мне было очень приятно общаться с ним по творческим вопросам и создавать концепцию для шоу. А как сопродюсеру фильма я чувствую большую ответственность и честь показать историю его последнего творческого процесса. Q: Был ли они уверен во всем, начиная с первой репетиции? Или он был немного осторожен? TRAVIS PAYNE: Я скажу вам то, что он сказал мне Да. Мы немного освежили хореографию, ровно на столько, чтобы он смог петь так, как это требовалось. Но как-то я его очень конкретно спросил: «Ты нервничаешь?» А он ответил: «Нет». Я продолжал : «Точно?». А он: «Нет. Если ты начнешь нервничать, то это почувствуют все в лагере. Тогда у тебя будет горстка нервных солдат, так ты никогда не выиграешь войну. Нет, я не нервничаю У меня нет на это времени. Это пустая трата сил. Ты должен встать лицом к лицу со страхом. Ты должен пройти через него. Ели ты очень озабочен этим, ты ничего не сможешь достигнуть. Это имеет для меня очень большой смысл, потому что я помню, что когда я был моложе, я думал, что для меня было намного легче что-то делать, когда не было страхов и колебаний и не надо было планировать, как что-то спланировать. Ты просто делал это и в этом был весь Майкл. Он был очень любопытный и озорной. Как-то он копался в моих вещах и нашел одну сумку - она была открыта и это привлекло его внимание. У меня там лежал DVD «Секрет» (The Secret). Он такой: -Что ты об этом знаешь? - Я узнал об этом около 2-х лет назад, теперь я всегда ношу его с собой. Если у меня начинается нервяк, я просто поставлю его послушать. - Я знаю о нем уже очень долгое время. -Я это уже понял -Да. Мысли становятся материальными, разве не так?. -Да, так Вот таким он был: щедрым, доступным, знающим. Поэтому ему было так легко вдохновлять других (вероятно речь идет вот об этом http://www.thesecret.tv/ –прим.) Q:Каким для вас станет танцевальное наследие Майкла в будущем? TRAVIS PAYNE: Я думаю, что Майкл Джексон, как и Великие до него, создал свой собственный язык и стиль танца. Я имею ввиду Боба Фосса(Bob Fosse) и Барышникова, которыми он так восхищался. Я думаю, за эти годы он многое привнес в танец, и многое еще привнесет. Вы видите как его дух отражается во многих артистах, которых мы постоянно видим сейчас и , без сомнения, которых люди увидят в будущем. Я думаю, он был бы счастлив. Ему бы понравилось это. Он принимал это как похвалу. Ему нравилось видеть, как люди повсюду в мире повторяют за ним движения и копируют его. Ему нравилось это, потому что это объединяло его с ними.
|