Являясь одной из ключевых фигур музыкальной панорамы за последние 50 лет, он спродюсировал лучшие диски Jacko. Завтра его ожидают в Центре Niemeyer города Авилес, для беседы о будущем культуры. По настоящему трудно преувеличить значение Куинси Джонса (Чикаго 1933) в популярной культуре за последние полвека. Продюсер, композитор, революционер джаза, дирижёр оркестра, телевизионный магнат, владелец журналов, фигура кино. Он получил 27 Грэмми, один Оскар и звание Доктора honoris causa от десятка Университетов. Также, как происходит с великими игроками в баскетбол, поп однажды исключил букву “Q” в его честь. “Q” может быть только Куинси, влиятельный продюсер Триллера, диска Майкла Джексона, проданного в количестве 110 миллионов копий. Со своим “братом” Jacko, Джонс, изысканный jazzman, дебютировавший игрой на корнете в группе Lionel Hampton, написал одни из наиболее блестящих страниц в истории поп-музыки трилогией, которую сместе с уже упомянутым Thriller, составляют Bad и Off the wall. Когда 25 июня Джексон скончался, мир посмотрел на Куинси Джонса. Тот заявил: “Часть меня уходит вместе с ним”. Корреспондент Есть ли что-то чего вы ещё не сделали? Куинси Джонс Куча разных вещей, брат. Оперу, на пример. Или балет. Продюсирование диска Tony Bennett и Stevie Wonder. Хотя, последним я как раз сейчас и занимаюсь. Уйти на покой – это не для меня. Слишком многими вещами я занимаюсь в жизни: мои семь детей, различные фонды, мои девушки. Корреспондент Смерть Майкла Джексона ожидалась? Куинси Джонс Никто такого не ожидал. Меня новость застала в Китае. Когда узнал, я упал на колени. Это было тяжело. Корреспондент Вы считаете, он был способен дать 50 концертов, которые собирались дать в Лондоне? Куинси Джонс Нет. Я помню, я был в Лондоне, когда все билеты разошлись за пару часов. Он позвонил мне. Он волновался, был вне себя. “Я сделаю это ради детей”, сказал. Это был последний раз, когда мы разговаривали. Корреспондент Он часто говорил о своих детях? КД Всегда. Постоянно. Корреспондент Что Вы почувствовали, когда узнали что концерт, организованный Джермейном в Вене, отменяется? КД Меня просили участвовать. Кажется, все вокруг организуют концерты памяти Майкла. На меня пусть не расчитывают. Прошлое не для меня. В глубине души, я – джазовый музыкант, а джазовые музыканты не повторяются. Корреспондент Принято считать, что МД был гениальным, пока работал с Вами….И что потом он эту магию растерял. Вы считаете успех своей заслугой? КД Мы добились успеха вместе. Никто не смог сделать ничего подобного ни до, ни после. Какое значение имеет всё остальное? Корреспондент Прослушивание альтернативных записей “Билли Джин” , включенных в новое издание вашего первого диска вместе – Off the wall, заставляет думать, что все идеи по созданию этой неповторимой песни принадлежали на самом деле молодому Майклу… КД Он её написал. Конечно, это была его идея. Он написал кучу чудесных мелодий. А потом, за них взялся я и вывел их на то место, где они должны быть. Это работа продюсера. Корреспондент Вы соревновались друг с другом? КД Вот это да! Конечно нет. Я работал с Louis Armstrong, Frank Sinatra, Nat King Cole, Billie Holiday, Aretha Franklin и, главное, с Ray Charles… Вы думаете, я мог завидовать Майклу Джексону? Майкл не был так талантлив. Он был великим, но не равнялся категорией тем, кого я сейчас назвал. У меня семь детей и я участвовал в 40 фильмах. Мне некогда беседовать о глупостях. Корреспондент Правда ли, что после его смерти, Вы заявили, что майкл джексон никогда не хотел быть негром? КД Я не могу себе позволить обсуждать эту тему. Корреспондент Вы бы сказали, что он умер по халатности врачей? КД Ещё меньше я склонен обсуждать это. Корреспондент Вы пытались ему помочь? КД Это было невозможно. Когда ты делаешься таким великим, перестаёшь слушать. Огромной проблемой являются люди, окружающие подобных фигур. Они проводят 24 часа, убеждая в том какой ты чудесный. Это сложно перебороть. Корреспондент Когда Вы его видели в последний раз? КД Лучше я расскажу про первый. Ему было 12 лет. Мы были дома у Sammy Davis Jr. Корреспондент Когда Вы оставили джаз, чтобы “обняться” с поп-музыкой, что думали Ваши коллеги? КД Некоторые меня критиковали. А я им сказал:если ты не способен увидеть в Baby be mine (песня МД) сложность Giant steps (песня John Coltrane), значит ты ничего не понял.
|