Привет, Лука
Ты – один из немногих итальянских танцоров, который имел честь и радость работать с королем поп музыки, Майклом Джексоном. Он был артистом-иконой для нескольких поколений танцоров. Его походка и хореография вошли в историю поп-стиля. Вдохновлял ли он в какой-то мере твою карьеру? - Для меня Майкл был величайшим. Когда я работал с ним, я помню, что был очень робким, и боялся поднять глаза; тогда он подошел и сказал мне на ухо: «Помни, что когда ты танцуешь, ты должен постоянно незаметно следить, все время обращать внимание на зрителей, и смотреть так, как если тебе есть что сказать, но не можешь произнести ни слова». Я переехал в Лос-Анджелес из-за Майкла, Мадонны и Принса. Майкл, несомненно, вдохновил и во многом определил развитие поп-музыки, видеоклипа и танца. Его стиль стал первым представлением «уличных танцев» публике. Он, как и многие другие, был вдохновлен прошлым: эпоха увлечения мюзиклом (от Джина Келли до Боба Фосса) стала большой школой для меня, школой мысли, помогавшей творить. Она помогла мне вырасти, понять, как создается выступление. Всегда можно и нужно учиться у прошлого. Мы, в основном, продолжаем писать книгу, начатую другими!
Я знаю, что ты довольно долго работал с Мадонной. Но ты снимался и танцевал в клипе «Blood on the dance floor» Майкла Джексона. Как ты оцениваешь этот опыт?
- Вспоминаю об этом с большим удовольствием, не только потому, что мог танцевать с Королем поп-музыки, но и потому, что это опыт стимулирует. Я видел, как танцевали он и Мадонна, и обратил большое внимание на танец в клипе. Я все время хотел приблизиться к такому же уровню мастерства. Мы стали хорошими друзьями, и Майкл приглашал «состязаться» с ним. Он доверял мне, и это вызывало умиление.
Карьера Майкла или этот период в искусстве, – что ты ценишь больше?
- Ну, думаю, его репертуар в 80-е, но еще и Ghost, и Scream. Всегда было нечто особенное во всем, что он делал. Мне нравилось в нем все, даже недостатки.
Какие моменты, связанные с Майклом, запомнились тебе лучше всего?
- Был случай на съемочной площадке: когда я был за спиной у Майкла, он потянул меня за карман, в котором были конфеты Tic Tac, а потом скрылся. Были очень забавные вещи, и когда я думаю об этом, не могу удержаться от улыбки. Заметил Tic Tac – и не смог не поддаться!
Каково твое личное мнение о жизни Майкла?
- Прежде всего, думаю, что Майкл никому не причинял зла. К сожалению, даже по личному опыту, должен сказать, что великие артисты всегда вынуждены преодолевать трудности, которые делают их чувствительными и хрупкими. Его уничтожили, потому что не было брони, которая защитила бы его от мира.
Я нашла в Интернете запись 1988 года, где есть танец «I just can’t stop loving you» Лореллы Куккарини (Lorella Cuccarini) в фестивальной программе. Тебе было всего 17 лет! И подумать только, ты уже танцевал для своего кумира!
- Да, действительно, тогда совершенно не мог представить, что буду танцевать с ним! Хотя я желал этого всем сердцем и, возможно, была надежда, что мечта сбудется. Когда я танцевал в 1987-1988 годах, только что вышли те пластинки, которые я всегда слушал в плеере… Даже когда я спал! Я всегда верил в мечты, всегда верил, что достигать цель нужно ежечасным трудом, неотступно размышлять, как этого достичь. Мне кажется, это было как болезнь, но в результате я работал с ним и многими другими великими артистами.
Это же относится к твоему сотрудничеству с Лореллой. Поначалу ты не думал, что будете работать вместе еще столь долгое время?
- До сих пор помню, как впервые увидел ее: серьезную, целеустремленную, она и не думала шутить со мной. Всегда с собранными в пучок волосами. И вот однажды я увидел ее с бойфрендом в баре, она смеялась и шутила, и волосы были распущены. Она была красива и сексуальна. С тех пор я стал думать, что, несомненно, стану кем-то. Так в моей голове сам собой появился миф о Лорелле. Сегодня, после 30 лет дружбы, вновь думаю, что на меня во многом повлияла та первая мысль о ней. Для меня она как сестра, как подруга, с которой мы и общаемся, и работаем. Мы не допускаем ревности. Часто она и я называем друг друга «предателями», так как работаем и с другими, но наши отношения всегда гораздо важнее! Мы поддерживаем друг друга в трудные моменты. Я хотел бы сделать что-то для ее блага.
Ты работаешь каждый день, сотрудничая с начинающими артистами в Италии и за рубежом. Считаешь ли ты, что есть «шанс», что будет кто-то, подобный Майклу?
- Таких вершин, которых достиг он, не достичь больше никому! Многих я нахожу интересными, но в нем действительно было нечто особенное.