Какие первые впечатления вызвала у вас гитара?
Зависть. ???
Моя сестра играла на гитаре, а я нет. И отец тоже играл. А я нет.
Трудное безгитарное детство в гитарной семье?!
(Смеется). Почти. В восемь лет я попросила родителей, чтобы они подарили мне на праздник (Рождество или День Рождения – я не помню) гитару – я тогда мечтала о ней! Смотрела по телевизору клипы и концерты, и тоже хотела вот так стоять на сцене и играть. Мне подарили электрогитару, и я в нее тут же влюбилась! Хотя она была дешевой и без каких-либо знаков, определяющих брэнд инструмента. Я начала заниматься, брать уроки, училась читать ноты. Дальше – больше. Я поняла, что это мое.
Как известно, вы занимаетесь и сольной работой, и мастер-классы проводите, и вы хороший сессионный музыкант. Многогранная и всесторонне развитая личность. Что же для вас важнее как для музыканта?
Важно все. Мне было бы скучно заниматься только одним видом деятельности. Мне интересно все: во время мастер-классов я общаюсь с поклонниками, с людьми, которые так же “больны” гитарой, как и я – это же так увлекательно! Живое выступление – это тоже неотъемлемая часть моей жизни.
Хотя больше всего я предпочитаю сочинять музыку. В конце концов, вдохновение может прийти в любой момент в любом месте: в салоне самолета, за чашкой кофе. И ему не предшествует организационная суета, которая характерна для концертов.
Думаю, не последнее место в вашей жизни занимает Guitar Institute of Technology. Не так ли?
Да, но сначала я посещала это учебное заведение в качестве учащейся. Мне тогда было двадцать лет. Уже позже, после того, как я вернулась в Лос-Анджелес, я начала преподавать. Понятно, что мне это было в новинку: то я быстрым шагом шла по коридору, чтобы не опоздать на занятия (зачем преподавателей раздражать?), а то я уже шла спокойно и уверенно, даже не спеша – теперь-то я УЧИТЕЛЬ!
А потом, в 1987, я начала ездить по миру в турне с Майклом Джексоном. Было классно.
Вот так вот прямо сразу? С чего-то ведь все начиналось! Как вы попали в состав Майкла?
Ну не надо думать, что если речь идет о наборе музыкантов в состав Майкла Джексона, то имеют место быть исключительно сверхъестественные возможности, местоположения Луны относительно разных планет и прочая абстрактщина. Или, наоборот, презрительный скепсис, выраженный безапелляционной фразой “Там все куплено!”
Все произошло банально до неприличия: я приняла участие в специально организованном прослушивании. Из сотен желающих “поджемовать” с королем поп-музыки выбрали меня. Все просто. На следующей неделе счастливая я улетела в Токио – там было наше первое шоу.
Как известно, у Майкла жесткие требования к музыкантам.
Да, мне пришлось пересмотреть свое отношение к репетициям. С Майклом их было СЛИШКОМ много: ежедневно в течение двух месяцев. Хотя мне не очень нравилось репетировать с ним. Точнее, я ненавидела иногда все это, но приходилось преодолевать себя... Огромное внимание уделялось тому, как мы ведем себя на сцене. Этому аспекту живых выступлений был посвящен не один день...
А какой опыт помимо этого вы приобрели благодаря работе с Майклом?
Многие часы были отданы грамотному подходу к звукоизвлечению, попыткам скопировать, а то и улучшить звук по сравнению со студийной записью..
Кстати, на guitars.ru есть еще несколько отличных статей о ней. В частности, несколько слов о работе с Майклом:
"Как Вы получили работу гитариста у Michael Jackson?
Я прошла прослушивание вместе с примерно сотней других музыкантов
Вы помните, что играли тогда?
Да, это было странно, поскольку они хотели услышать, как я играю ритм, а никакой группы не было. Я начала с чистого звука, с фанка, который сама придумала, затем сыграла свое тэповое соло из "Giant Steps", а закончила соло из "Beat It." Я подумала, что они сочтут это полезным.
Как вы узнали о том, что приняты?
Через пару дней мне позвонили и сказали, что Michael заинтересовался, но радоваться рано, поскольку еще предстоит прослушивание с группой. Мне сказали, что я должна сменить имидж, потому что тогда у меня были темные волосы и очки. Я сказала: «Как вам угодно». Они спросили, хочу ли я уехать на полтора года и я ответила: «Забирайте меня куда надо, насколько надо, я готова». Два месяца шли репетиции Rehearsals, а затем я оказалась в Японии. Но я так и не получила официального уведомления о том, что принята. Мы с Sheryl Crow (на тот момент бэк-вокал у Jackson) постоянно гадали, не уволят ли нас, потому что Jackson не тот, кто снизойдет до того, чтобы сказать тебе, как хорошо ты справляешься с работой. Ты не услышишь ни слова, пока не сделаешь что-то не так, и то, об этом ты узнаешь от тур-менеджера.
Мы работали над программой как проклятые целый месяц, прежде чем вообще увидели Michael. Мы встретили его на огромной репетиционной сцене в Universal Studios. Мы вроде выступили достойно, но вы знаете, как не уверены в себе артисты, все эти злобные голоса в голове, которые говорят, что ты лажаешь. Нам всем время от времени требуются слова одобрения.
Будете ли снова работать с Michael Jackson?
Это все очень неопределенно. Перед последним туром я сказала себе «нет», но воспоминания о первом туре были такими приятными, что я снова взялась за эту работу. Это был очень забавный тур, мы даже отметили нашу встречу после трех лет перерыва. В текущем туре, который продлится два с половиной года, меня кто-то заменяет. Грустно пропадать так надолго."
------
"В туре с Michael Jackson вы работали с двумя замечательными гитаристами – сперва с Jon Clark, затем с David Williams. Как вы взаимодействовали с ними и как делили партии?
В первом туре, где играл Jon Clark, нам обоим пришлось разучивать весь материал. Поскольку я изначально знала соло "Beat It", оно сразу досталось мне. С Jon было приятно работать, мы просто кидали монетку, разыгрывая кому какая партия. А вот David Williams играл и на записях у Michael, и, разумеется, ему достались все партии, которые он записывал. Во многих новых песнях Michael вообще не было гитар, поэтому мы просто повторяли партии клавишных, или выкручивались как-то еще. Во всяком случае, Michael не жаловался, на то, как мы это делаем (смеется)"
"А потом был Michael Jackson. Это ныне его пинают все кому не лень, издеваясь над внешностью, манерами и речами «свергнутого короля попсы». А были времена, когда Michael Jackson был самым дорогим и масштабным проектом за всю историю шоу-бизнеса. Это были самые крутые в истории поп-музыки концерты и гастрольные туры. И гитарные партии в «Джексоновских» песнях, которые определяли развитие поп-музыки на десятилетия записывали такие монстры как Slash и Van Halen. А подпевать не стеснялся сам сэр Paul McCartney.
И в этот монстроидальный по своей величине проект, в его самые лучшие годы взяли Jennifer. Взяли не просто так. Это был один из самых тяжелых конкурсов гитаристов—профессионалов за всю историю электрогитары. В этот проект действительно нужен был супергитарист, способный делать все… И делать это на самом высоком уровне… Jenifer справилась."
------
Майкл Джексон изменил мою жизнь, он один из первых пригласил женщину-музыканта в группу, что тогда было не часто. Я играла с ним в течение 10 лет и видела мир. Мы побывали повсюду в Бомбее, в Кейптауне, в Париже, в Сиднее. Это было несомненно, большим удивительным опытом, на каждой жизненной стадии, очень грустно что это никогда не повторится.
Пресса всегда была вежлива при встречи с ним, однако, все что пишут, вся эта бульварная чепуха, которая дает им большие деньги, я верю составляет 99% лжи. Как вежливый средний палец бульварным газетам, я в настоящий момент пишу книгу фантастических воспоминаний, как это быть в его группе.