«Стивен?.. Стивен Кинг?.. Это... мммм... Майкл? Майкл Джексон?» Голос высокий, озабоченный, полный надежды, возбужденный, эльфийский. «Я, о господи, я ваш поклонник!» Я уверяю его, что у меня такие же ощущения, но в основном я чувствую смущение. Это 1993 год, я на съемках минисериала в студии, и out of the blue кто-то вкладывает мне в руку телефон с Королем поп-музыки на связи. Чего он хочет от меня - создать самое страшное, ну абсолютно САМОЕ СТРАШНОЕ музыкальное видео под названием Ghosts. Оно должно быть как старое кино про Франкенштейна, объясняет он, только еще страшнее! УЖАСАЮЩЕЕ! «Стивен, - говорит он, - мы должны это сделать. Мы должны шокировать мир.»
Я обещаю попытаться сделать все, на что способен, не потому, что это Майкл Джексон, и не потому, что я думаю, что мы должны шокировать мир, но потому, что мне всегда интересно попробовать что-то новое, а написание музыкального мини-сценария для меня внове. Основа истории, которую он рассказал мне в тот день, была о толпе злых горожан - застегнутых на все пуговицы жителей предместья - которые хотят, чтобы «странный человек», живущий в близлежащем замке, покинул город. Потому что, как они говорят, он дурно влияет на их детей.
Я связал это с образом родителей, запрещающих рок-н-ролл во времена моего детства, и точно так же запрещающих артистов более позднего поколения, каких как Оззи Осборн и Мэрилин Мэнсон (который в 1995 выпустит альбом под названием "Smells Like Children" - «Детским Духом Пахнет»). Я не знал, что уже начали ходить слухи о том, что Джексон обижает детей, а может и еще раньше. Когда вы знамениты, каждый может обвинить вас в чем угодно, от мелкой кражи до убийства Джона Леннона.
Фильм сняли за три недели, а потом доделывали в течение трех лет. Если я и знал причину этого, то я ее не помню. Мой старый приятель (и Stand director) Мик Гаррис сделал пробный фильм.
Однажды во время предварительной подготовки я позвонил, чтобы посовещаться по поводу хореографии, а Майкл заснул. В другой раз он позвонил моей жене, желая получить мой номер телефона, где бы я в тот день ни находился. Она дала ему номер. Майкл перезвонил через пять минут, почти в слезах. У него не было ручки, сказал он, и он пытался записать номер пальцем на ковре, и не смог его прочесть. Моя жена дала ему номер снова. Майкл горячо ее благодарил... но так мне и не позвонил.
Создание фильма по видео Майкла Джексона Ghosts началось так же внезапно, как и закончилось. Мик помнит звонок от Майкла в 1996: ''Mick, it's gonna happen! We gotta believe it's gonna happen!'' («Мик, это должно случиться! Мы должны верить, что это должно случиться!») Это случилось, но без Мика за камерой.
Он работал над малосерийной версией "Сияющего", и Стэн Уинстон взял на себя обязанности директора. Сюжет значительно отличался от моего начального сценария, но этому есть серьезные причины. Эти причины в том, что видео содержит один из лучших, самых вдохновенных танцев в карьере Джексона.
Если вы посмотрите его, я думаю, вы поймете, почему Фред Астор называл Джексона «адским танцором». Вы также увидите грусть Джексона и почти мучительное желание понравиться. Да, я странный, говорят его глаза, но я делаю лучшее, что могу, и я хочу принести вам радость. Разве это плохо?
Это та горечь, которая так характерна для людей, обладающих талантом подобного масштаба, когда на них наваливается груз недоброжелательности окружающих.
Несмотря на то, что он был необыкновенно красив (хотя он, вероятно, уже начал делать добровольные пластические операции, которые разрушат его прекрасное лицо), Джексон был болезненно застенчив, и это трудно (иногда невозможно) рассказать, но просмотр этого старого видео по-прежнему делает меня счастливым... и нет, это не плохо.
Стоит заметить, что он никогда не привлекался к уголовной ответственности (так у Кинга - Лен), и когда я спросил Мика - который звонил Майклу время от времени - он был тлубоко уверен, что Майкл Джексон был полностью невиновен в том, в чем его обвиняли. Но в суде общественного мнения он был обвинен в Странности Первой Степени, и под конец жизни пребывал в заключении то в одном обитаемом замке, то в другом. В конце концов, он умер в одном из них.
Странный человек. Потерянный человек. И его судьба не уникальна. Подобно Джеймсу Дину, Элвису Пресли, Курту Кобейну, Хиту Леджеру и многим другим, которых можно назвать, он просто покинул the building (здесь - «земное тело»? Лен) слишком, слишком рано.